Проблемы с вывозом зерна вызваны действиями грузоотправителей - РЖД

02 ноября 2011, 11:09
Из-за действий грузоотправителей, задерживающих вагоны под погрузкой и разгрузкой, а также высоким спросом на подвижной состав, наблюдаются проблемы с вывозом зерновых по железной дороге, заявляет ОАО "Российские железные дороги" (РЖД).

Самый высокий показатель непроизводительных простоев в РФ - в Ставропольском крае (около 85 тыс. вагоно-суток), говорится в сообщении компании.

В октябре регламентные сроки погрузки и выгрузки нарушены более чем в 8,5 тыс. рейсов (порядка 350 тыс. вагоно-суток). При этом задержка уже в 2 тыс. вагоно-рейсов в регионе "разрушает существующие логистические кольца и приводит к резкому снижению оборачиваемости подвижного состава", отмечает компания. Скорость перевозки из-за этого падает примерно на 35-40%, что способствует возникновению дефицита вагонов на сети.

С июля в Ставропольском крае на станциях погрузки в среднем находилось по 525 вагонов в сутки, из них 441 вагон простаивал более 3 суток. В этот период в регионе отгружено 964,8 тыс. тонн зерна, кроме того, на элеваторах с учетом урожая прошлых лет хранится еще 1,983 млн тонн (при общих мощностях в 2,434 млн тонн).

Схожая ситуация с непроизводительным простоем вагонов при транспортировке зерновых грузов складывается и в других регионах - Краснодарском крае, Ростовской области, Санкт-Петербурге, Воронежской и Волгоградской областях, Хабаровском крае, Липецкой, Тамбовской, Омской, Курской и Саратовской областях, в Красноярском крае, в Мурманской и Тульской областях (по данным специализированной "дочки" РЖД - ЗАО "Русагротранс", РАТ).

В то же время, ажиотажный спрос на подвижной состав РЖД связывают "не с реальными рыночными потребностями, а со стремлением грузоотправителей перестраховаться". "В результате они подают заявки на вагоны, не имея договоренностей с производителями об объемах и с портами о перевалке, что также приводит к простоям вагонов", - говорится в сообщении.

Во вторник президент РФ Дмитрий Медведев потребовал от руководства РЖД и транспортных компаний ликвидировать нехватку вагонов для вывоза сельхозпродукции, назвав ситуацию "бардаком" и выразив недовольство "службой диспетчеризации вагонов, не согласующейся с потребностями экономики". Однако из-за несовершенства законодательства "Российские железные дороги" в ходе реформы оказались лишены многих рычагов влияния на управления ж/д сетью.
Источник: finmarket.ru

Также в разделе:

Зерновых на Ставрополье посеяно 83% к плану...

На Ставрополье построят завод по глубокой переработке зерна...

Кубань и Ставрополье приступили к яровому севу...

Экспорт ставропольского зерна сократился в 2016 году на 1 млн тонн...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Азиатские импортеры воздерживаются от покупки австралийской пшеницы, ожидая новый урожай причерноморской
4 мая 2017, 12:57
Укрепление цен на австралийскую пшеницу на текущей неделе заставило импортеров из стран Азии притормозить с контрактацией новых объемов, и начать присматриваться к новому урожаю в странах Причерноморья. Сообщает агн. Зерно Он-Лайн со ссылкой на сингапурских трейдеров. Австралийская...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы: