«Румако» замахнулась на маргарин

28 апреля 2008, 08:50
Русская масложировая компания («Румако») планирует в марте 2009 года выйти на новый для себя рынок маргаринов, соусов и спредов. Производство будет налажено на заводе компании в Серпухове. В развитие направления, которое выведет компанию в сегмент B2C, уже инвестировано порядка 8 млн евро. Участники рынка предупреждают, что масложировая отрасль довольно закрытая и выходить на нее «Румако» будет непросто.

Русская масложировая компания основана в 2002 году. В компанию входят три масложировых комбината в Серпухове, Раменском и Ставрополе. Акционерами компании являются бизнесмены — владельцы строительной компании «Декра» Наталья Мироненко и Сергей Денисов (по 25% акций) и компания «Стройгазконсалтинг» (50%), вошедшая в бизнес в 2006 году. По собственным оценкам, оборот в 2007 году составил 1,2 млрд руб.

По словам генерального директора компании «Румако» Игоря Денисова, производство маргарина и соусов на Серпуховском комбинате начнется в марте 2009 года. В настоящий момент на предприятии проходит переоснащение. Мощности завода составят 350 тыс. т продукции в сутки. Компания будет выпускать продукцию в трех ценовых сегментах — низком, среднем и премиальном, которые будут объединены под «зонтичным» брендом «Румако». «Позже мы придумаем отдельные названия для каждой линейки», — добавляет г-н Денисов.

В течение пяти лет компания намерена ежегодно увеличивать производство маргаринов, спредов и соусов на 20%. «Сейчас мы в основном работаем

в сегменте B2B, однако после запуска производства будем отдавать на потребительский рынок половину произведенной продукции», — добавляет г-н Денисов. Напомним, «Румако» начинала как переработчик подсолнечного масла. Собственные торговые марки «Рада» и «Салатовъ» появились у компании в 2005 году, однако сейчас доля фасованной продукции в общей структуре производства «Румако» по-прежнему небольшая — порядка 20—25%.

Эксперты отмечают, что соусы и маргарины довольно узкий сегмент, который уже поделен участниками рынка. Масложировая индустрия находится под контролем пятерки лидеров — компаний «Юг Руси», WJ, «Эфко», Bunge, «Эссен продакшн»: они занимают около 60% рынка. Эксперты прогнозируют, что к середине 2007 года на нем останется лишь пять-шесть крупных производителей, имеющих федеральные марки.

По оценке участников рынка, новому игроку придется вложить только в маркетинг и рекламу порядка 15 млн долл., чтобы осуществить заявленные планы и продавать продукцию по всей России, как рассчитывает «Румако». «Вряд ли небольшая компания может претендовать на какую-то серьезную долю на рынке», — считает генеральный директор WJ Алексей Коломин. По мнению участников рынка, «Румако» было бы выгоднее распространять свою продукцию только в одном регионе, где налажено производство, то есть в дальнем Подмосковье. Это позволило бы значительно сэкономить на логистике и затратах на продвижение продукта.

Игроки рынка также предупреждают о возможных рисках в масложировой отрасли. Так, в прошлом году произошел кризис на рынке подсолнечного масла: плавный рост цены на продукт сменился резким скачком в четвертом квартале 2007 года. Также значительно вырос в цене маргарин, а стоимость майонеза за год удвоилась, тогда как обычная динамика цены для него составляет 5—7% в год. Такое увеличение показателей было обусловлено в основном ростом цен на сырье, который составил 50—70%. Сейчас в силу того, что урожай прошлого сезона практически раскуплен, цена сельхозпроизводителей на сырье стабилизировалась.

РБК Daily

Также в разделе:

Экспорт ставропольского зерна сократился в 2016 году на 1 млн тонн...

Ставрополье сокращает экспорт зерна несмотря на рекордные урожаи...

Ставрополье экспортировало 600 тысяч тонн пшеницы...

На Ставрополье построят завод по переработке сои за 30 млрд рублей...

Зерновых на Ставрополье собрали на 15% больше прошлогоднего объема...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.



Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы: